Опасный груз
Воздушная перевозка опасных грузов осуществляется в соответствии с
- законодательством Российской Федерации
- Федеральными авиационными правилами
- Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» (Doc 9284 AN/905ИКАО)
- Правилами перевозки опасных грузов воздушным транспортом ИАТА.
АО «КАП» на эксплуатируемых ВС осуществляет перевозку опасных грузов следующих классов и категорий: 1.4S,1.6,2.1,2.2,3,5.1,5.2,6,7 (кроме ДЯМ) 8 и 9.
Перевозка опасных грузов в салоне воздушного судна с пассажирами и в кабине экипажа ВС запрещена.
Перевозка опасных грузов осуществляется только на чартерных грузовых рейсах АО «КАП».
Каждая перевозка опасных грузов должна быть согласована с Перевозчиком.
Перевозчик принимает к перевозке только надлежащим образомклассифицированные, идентифицированные, упакованные, маркированные, документально оформленные опасные грузы.
Организация и перевозка ОГ, представляющего собой оружие (боеприпасы к нему) производятся с одновременным выполнением требований по перевозке оружия.
Организация и перевозка опасных и других категорий грузов, представляющих собой военно-техническое имущество, производятся с одновременным выполнением требований по перевозке такого имущества.
Опасные грузы классифицируются по степени опасности и по их физико-химическим свойствам.
Классификация включает в себя:
- определение степени опасности ОГ;
- определение класса ОГ (основного и дополнительных при наличии нескольких опасных свойств);
- определение его номера по списку ООН;
- определение возможности его транспортирования по воздуху, допустимая масса (объем) ОГ и необходимые специальные положения;
- определение требуемой группы упаковывания;
- определение требуемой упаковки (инструкции по упаковыванию).
Классификация ОГ производится на основании результатов испытаний по критериям, установленным Комитетом экспертов ООН по перевозке опасных грузов, группой экспертов ИКАО. Классификация ОГ, производимая на основании Государственных стандартов СССР, признается в части не противоречащей законодательству Российской Федерации и требованиям ИКАО.
Опасные грузы, прошедшие классификацию, приведены в Перечне ОГ «Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ИКАО Doc 9284 AN 905.
Классификация опасных грузов по степени опасности.
Степень опасности ОГ определяет возможность их воздушной перевозки и требуемые при этом меры безопасности (класс ВС, максимально допустимое количество ОГ, группу упаковывания, специальные положения).
В зависимости от степени опасности опасные грузы подразделяются на следующие группы:
- грузы, запрещенные к воздушной перевозке, включая:
- грузы, запрещенные к воздушной перевозке при любых обстоятельствах;
- грузы, запрещенные к воздушной перевозке без государственного освобождения от действия правил;
- грузы, запрещенные к воздушной перевозке на пассажирских ВС;
- грузы, запрещенные к воздушной перевозке на грузовых ВС;
- грузы, допускаемые к воздушной перевозке (соответственно на пассажирских и/или грузовых ВС), включая:
- грузы высокой степени опасности;
- грузы средней степени опасности;
- грузы низкой степени опасности;
- опасные грузы в ограниченных количествах;
- опасные грузы в освобожденных количествах и авиапочте.
Опасные грузы, запрещенные к воздушной перевозке
К грузам, запрещенным к воздушной перевозке при любых обстоятельствах (особо опасным), относятся изделия и вещества, которые конкретно названы в Перечне ОГ путем указания слова «Запрещено» вместо номера ООН.
К грузам, запрещенным к воздушной перевозке без государственного освобождения от действия правил, относятся грузы, перевозка которых запрещена и на пассажирских, и на грузовых ВС, а также зараженные (больные) животные.
К грузам, запрещенным к воздушной перевозке на пассажирских или грузовых ВС, относятся грузы, перевозка которых запрещена соответствующей надписью в Перечне опасных грузов (Часть 2 Технических инструкций ИКАО).
Опасные грузы, разрешенные к воздушной перевозке
К воздушной перевозке допускаются только те ОГ, которые соответствуют требованиям нормативных документов. Они должны быть:
- классифицированы по списку ООН;
- иметь соответствующую документацию;
- сертифицированы;
- описаны;
- упакованы в соответствии с «Техническими инструкциями ...» (Стандартами РФ или другими аналогичными документами для определенных типов грузов);
- маркированы;
- иметь знаки опасности.
Масса нетто ОГ в одной упаковке не должна превышать установленной нормы для используемого воздушного судна (пассажирского или грузового).