АО "Камчатское авиационное предприятие"
История компании
Ключевые этапы развития компании
Долгий путь
В первом послевоенном 1946 году гражданская авиация страны полностью перешла на мирный труд. Были приняты срочные меры по созданию новых самолетов и единой авиатранспортной системы. Летом 1947г. вышел приказ Главного управления гражданского воздушного флота о выделении ряда узловых аэропортов из состава авиационных отрядов краев и областей. Они подчинялись непосредственно территориальным управлениям гражданского воздушного флота. Главной их задачей было обеспечение межрегиональных и общесоюзных перевозок по единому расписанию, на современных по тем временам самолетах.
Согласно приказу Главного управления гражданского воздушного флота, продублированному приказом №26 от 01.12.1947г. Дальневосточного управления гражданского воздушного флота, таким самостоятельным авиапредприятием стал с 01.01.1948года и аэропорт Петропавловск-Камчатский(Елизово). Эта дата считается его днем рождения. В этом году формировался коллектив авиапредприятия численностью в 60 человек. В период с 1948 по 1955 годы развивалась производственная база аэропорта, на 28 км. Елизовского шоссе построены первые производственные здания, аэровокзал со столовой, центральным отоплением, котельная, коммерческий склад. С 1955 по 1958 проводились работы по развитию аэропорта.
С 1958 по 1963 годы началось масштабное строительство комплекса аэропорта на новом месте. Были сданы в эксплуатацию: гостиница, два жилых дома, производственное здание для спецтранспорта, котельная, перрон и рулежная дорожка. Завершилось строительство аэровокзала. Из аэропорта Халатырка были переведены самолеты Ли-2 и создано летное подразделение. Были обеспечены регулярные полеты новых самолетов Ту-104, Ан-10, Ил-18.
С 1963 по 1977годы был сформирован производственный коллектив, сформированы службы. Освоен самолет Як-40 для него в крупных населенных пунктах полуострова были подготовлены взлетно-посадочные полосы. Выполнен объем работ по строительству взлетно-посадочной полосы для приема самолетов Ил-62.Первый самолет Ил-62 прилетел на Камчатку в июне 1978года.
Высококвалифицированный коллектив Петропавловск - Камчатского авиапредприятия был награжден орденом «Знак почета» в феврале 1971 года.
В период с 1975 по 1979 год для межрегиональных перевозок была сформирована и работала эскадрилья самолетов Ил-18.
С 1978 по 1981 годы обучен летный состав для обеспечения полетов самолетов Л-410, которые летали также и на остров Беринга. С 1981 по 1990 годы продолжалось строительство жилья для авиаторов, расширялись склады ГСМ базового и приписных аэропортов.
С 1990 по 1993 годы в период перестройки предприятие получило статус государственного, сумело сохранить целостность и дальнейшее развитие.
С февраля 1993 года по декабрь 2011года директором Петропавловск- Камчатского авиапредприятия был Алексей Иванович Твердохлеб.В 1995 году аэропорт получил статус международного.В 1997 году предприятие стало самоокупаемым вышло на самофинансирование, были приобретены и переоборудованы два самолета Ан-26 для грузопассажирских перевозок.Освоено на высоком уровне авиационное обеспечение иностранных воздушных судов.
Трудно сейчас представить жизнь нашего края без авиации. Незримыми, но прочными нитями связывает она между собой населенные пункты полуострова.
За многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в развитие гражданской авиации Камчатки Алексей Иванович Твердохлеб награжден Орденом Знак Почета, нагрудным знаком «Отличник воздушного транспорта», а его имя вошло в энциклопедию «Лучшие люди России». Дважды побеждал в открытом национальном конкурсе «Руководитель года ГА России».
C 1 ноября 2016 года в связи с реорганизацией АО «Камчатское авиационное предприятие» в форме выделения из него нового акционерного общества АО «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)» предприятие насчитывает 346 работников из них 169 человек авиационно-технического персонала и 100 летного персонала.
За этот периодпредприятием приобретен новый вертолет Ми-8Т, грузопассажирский (конвертируемый) турбовинтовой самолет Ан-26Б-100.